Споры Севастопольцев о развитии Мыса "Хрустальный".

Создана 06 февраля 2019 17:32
Просмотров: 12161
Споры Севастопольцев о развитии Мыса "Хрустальный".
Севастопольцев ломают о мыс Хрустальный
Пляж, набережная, парк, – настаивают эксперты. Народный фронт ищет помощи у губернатора Овсянникова.
 
Категорическое несогласие севастопольских специалистов с проектом «стеклянной чайки» театра оперы и балета и всей концепцией застройки мыса Хрустального стало темой круглого стола, инициированного Союзом архитекторов города на площадке Общероссийского народного фронта. В числе участников были председатель постоянного комитета по градостроительству заксобрания Вячеслав Горелов, известный севастопольский историк Юрий Падалка, член Общественной палаты Севастополя, руководитель рабочей группы по объектам культурно-исторического наследия регионального штаба ОНФ Валерий Дорошко, член правления Союза архитекторов города Наталья Безнос.
 
Напомним, обсуждаемый проект предполагает возведение большого числа громоздких, не органичных для классической стилистки центра Севастополя разноплановых зданий, лишающих город последней территории для продления набережной и создания приморского парка.
 
 
 
 
 
Дохлый план
Как сообщалось на круглом столе, кроме музея искусств, образовательного центра и театра оперы и балета, австрийское архитектурное бюро Coop Himmeld(l)au по заказу правительства Севастополя разместило на побережье между Артиллерийской и Карантинной бухтами общежития, бутик-отель за пляжем Хрустальным , виллы в районе яхт-клуба «Моби Дик» и ресторан на конце мола.
 
«Общежития — там, где два противных здания стоят на ул. Синявина, 3 и 5 (которые тоже были с большими нарушениями разрешены). И вместо этих двух слонов — построить три, и назвали это „размещением персонала”», — объяснил председатель Союза архитекторов Севастополя Сергей Комаров.
 
Всё это просто гробит лицо города Севастополя и закрывает выходы к морю, попутно «стирая» огромное количество культурно-исторических памятников, которые могут и должны прекрасно вписаться и тематически продлить мемориальный комплекс памяти защитников и освободителей Севастополя в Великой Отечественной войне, настаивают участники.
 
 
 
 
«Судя по иллюстрации, мы видим, что убивается мыс Хрустальный, убивается смысл комплекса Штыка и Паруса и Солдата и Матроса, которые стали символами Севастополя, убивается панорама со стороны моря. В таком виде он вообще не приемлем», — продолжил Комаров.
 
«Не учтены ни ландшафт, ни история, а это — общеизвестная истина — основа лица города. Здесь их нарушают», — акцентировала Наталья Безнос.
 
«Севастопольцев просто переломили через колено», — так видит существующую ситуацию архитектор Георгий Григорьянц.
 
«Убить город, но во что бы то ни стало выполнить федеральную программу — неправильный подход», — заявил Валерий Дорошко.
 
«Прекратить все работы и проводить комплексное обследование», — считает Вадим Падалка.
 
Три кита Хрустального мыса
 
«Принципиально три важных вещи: пляж, набережная, зелёная зона», — на такой концепции пространства между мысом Хрустальным и Карантинной бухтой настаивает депутат Вячеслав Горелов.
 
Он напомнил, что в 2014 году, во время разработки концепции развития Севастополя, эта идея была донесена Алексеем Чалым Владимиру Путину — и была поддержана Президентом. Кроме того, она стала частью предвыборной программы партии «Единая Россия».
 
«Неуважение части депутатского корпуса к своей предвыборной программе приносит вот такие плоды. Если бы они последовательно и настойчиво реализовывали ту программу, которую подписывали, избираясь в заксобрание, то сейчас этого бы не было», — отметил он.
 
 
 
 
Вячеслав Горелов подчеркнул, что площадь озеленения в центре Севастополя за последние 150 лет никак не изменилась — это всё те же 6 гектаров при увеличившемся во много раз населении и его мобильности.
 
«У нас в центре города доступных набережных практически нет. Эти 40–45 гектаров — последнее спасение. Объекты культуры, о которых идёт речь, наверное, городу нужны, но их можно отнести дальше от береговой линии, чтобы сделать сплошную непрерывную пешеходную зону, за которой идёт пляж», — считает депутат.
 
На удалении от береговой линии Вячеслав Горелов предлагает расположить и «общежития для учащихся и жильё для преподавателей» — к примеру, на месте двух- трёхэтажного ветхого жилья на левой стороне улицы Капитанской.
 
«Ничего не будет плохого, если в театр и музей студенты приедут и на общественном транспорте», — удлинили траекторию участники обсуждения.
 
Основные идеи организации городского парка на мысе Хрустальном от Вячеслава Горелова:
 
Объекты культуры размещаются на удалении от береговой линии.
Общежития для учащихся и жильё для преподавателей размещается на территории, которая застроена ветхим и аварийным жильём в рамках программы реновации этой территории.
В прибрежной полосе создаётся сквозное озеленённое общегородское пространство (пляж, набережная, зелёная зона).
Обеспечивается комплексный характер проекта, а именно:
а) все объекты культуры увязываются в единую архитектурную концепцию, стилистически близкую Севастополю;
б) дендрологическая часть проекта является его неотъемлемой частью и обеспечивает гармонию между архитектурной и природной компонентами.
Проводится конкурс на лучшую концепцию освоения территории по вышеизложенным принципам, в котором участвуют 2-3 архитектурные группы.
 
Ошиблись адресом?
Стоит отметить, что австрийские исполнители оказались порядочнее и ответственнее своего российского заказчика: они сами предложили рассмотреть их проект на архитектурном совете, результаты которого потом правительство трактовало на своё усмотрение.
 
 
 
 
Музей искусств. Эскизный проект архитектурного бюро Coop Himmeld(l)au
 
А вот глава департамента архитектуры Александр Моложавенко или иной представитель ведомства на проблемную встречу в Народный фронт не пришли. Этим они поддержали заданный градоначальником тон.
 
Как ранее писал ForPost, губернатор Дмитрий Овсянников мнение Севастополя в этом вопросе неоднократно и сознательно проигнорировал. Первый раз — «забив» на результаты конкурса проектов парковой зоны и обещания общественных слушаний. В условиях конкурса был контракт с победителем, которым стала молодой севастопольской архитектор Елена Белоус.
 
«Мы заплатили призовой фонд — и рассматриваем выплату призового фонда как выкуп авторских прав», — объяснил нарушение условий конкурса департамент архитектуры.
 
Вот так, постфактум, выяснилось, что порывы всех участников конкурса, стремящихся сделать город лучше и краше, был абсолютно бесперспективным. Сама же Елена Белоус во время рассказа о своём проекте, учитывающем и рельеф, и традиции, и пожелания севастопольцев, удовлетворенной компенсацией не выглядела, и дело было явно не в деньгах.
 
 
 
 
Вторично Овсянников пренебрёг мнением севастопольцев, откровенно заявив о том, что не покажет им проект — и в результате достиг вполне обоснованных обвинений, что пришёл в город как в пустыню, где ничего нет и никто не живёт.
 
Именно губернатору Дмитрию Овсянникову севастопольский Народный фронт в результате направит предложения, сформированные по итогам обсуждения в Народном фронте — вопреки настоянию Вячеслава Горелого также направить предложения курирующей проект вице-премьеру Ольге Голодец и Президенту Владимиру Путину.
 
«Паровоз движется, потом его уже не остановить», — предупреждает депутат.
 
Светлана Косинова

Комментарии

Список комментариев пуст

Оставьте свой комментарий